ФорумРегистрацияВход
Быстрый переход к сервис
Быстрый переход к сервисам: imageban Видео фоторедактор Транслит Переводчик

Поделиться | 
 

 Традиции и обычаи Индии.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Webmaster
Webmaster
avatar

Сообщения : 6306
Очки : 11094

СообщениеТема: {Традиции и обычаи Индии.}   Вт 23 Окт 2012, 04:47

1
ab
Вернуться к началу Перейти вниз
http://indiancinema.2x2forumy.com
ТОСЯ
V.I.P.
V.I.P.
avatar

Сообщения : 6197
Очки : 8581
Настроение : ЛЮБЛЮ, МЕЧТАЮ, ГРЕЖУ!

СообщениеТема: {Re: Традиции и обычаи Индии.}   Сб 10 Ноя 2012, 02:02

2
Девочки, вот решила оставить тут ссылочку (горячее название), пройдя по ней, вы сможете увидить замечательные рисунки ранголи!!! это канал zeenews.india.com...
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Вернуться к началу Перейти вниз
http://WWW.SHAHRUKH-KHAN.INFO
Sisters
Модератор
Модератор
avatar

Сообщения : 1353
Очки : 3511
Настроение : Отличное

СообщениеТема: {Re: Традиции и обычаи Индии.}   Чт 28 Мар 2013, 00:56

3
Обычаи и традиции Индии

В Индии не приняты рукопожатия. Вместо этого индусы используют традиционную мудру «Намасте»: они поднимают соединенные ладони к подбородку, как для молитвы, и покачивают головой со словами: «Намасте». Таким образом, местные жители приветствуют не только друг друга, но и своих гостей. Однако мужчины без колебаний поздороваются с вами за руку, если вы мужчина. Рукопожатие будет оценено как жест исключительного дружелюбия.

Однако для индийских женщин неприемлемы свободные нравы в общении между мужчинами и женщинами, принятые на Западе, поэтому следует избегать физических контактов, таких как рукопожатие, если вы женщина. Не здоровайтесь с женщиной за руку (если только она первой не протягивает ее) и не кладите руку на плечо женщине или мужчине.

Приходя в гости, и знакомясь с кем-нибудь, хорошо знать, что имя индуса обычно состоит из его личного имени, затем имени его отца, касты, к которой он принадлежит и названия местности (деревни) в котором он живет. Фамилии не имеют значения, замужняя женщина сохраняет свое имя и в документах обозначается как такая-то, жена такого-то.

Старайтесь, чтобы подошвы ваших туфель не были обращены в чью-либо сторону, так как это может быть расценено как знак не уважения. Не показывайте указательным пальцем, пользуйтесь или жестами вытянутой руки, либо подбородка.

Не принято проявление чувств прилюдно, таких, например, как объятия и поцелуи, это является неприличным для местных жителей. Не стоит и держаться за руки мужчине и женщине на публике (возможно только мужу и жене, и то - наедине).

Особо почитают здесь обезьян, обитающих в посвященных им храмах. Животных с удовольствием кормят как индусы, так и туристы, причем иногда обезьяны сами пристают к незнакомцам, дергают их за одежду и протягивают лапы - словом, ведут себя как заправские попрошайки. Попав в окружение этих сорванцов, лучше дать им что-нибудь съестное, иначе они могут укусить. В знаменитом Дворце ветров в Джайпуре обезьян столько, что индусы не советуют туристам осматривать его, так как животные - единовластные хозяева дворца - агрессивны по отношению к людям.

Экзотическая примета Индии – огромное количество коров на улицах городов и селений Индии. Известно, что в Индии корова – священное животное. И если, не дай Бог, наехать на корову – последствия будут самые печальные: пожизненное заключение, как минимум. Например, не так давно одна из индийских дорог была парализована почти на сутки, когда одному такому священному животному вздумалось прилечь вздремнуть прямо посреди дороги. Когда же некий иностранец все-таки попал в ДТП с участием коровы, его адвокатам долго пришлось доказывать судье, что в аварии виноват… владелец коровы, создавший такие невыносимые условия жизни своей рогатой, что той ничего не оставалось, кроме как покончить с собой, избрав автомобиль инструментом для сведения счетов с жизнью. Чтобы не попадать в подобные истории – лучше не трогать этих животных, дорогих сердцу каждого индуса, ведь их убийство и употребление в пищу говядины считается тяжелейшим грехом. Зато быков очень часто используют как рабочую силу, за исключением тех, которые посвящены богу Шиве.

Гордость и краса Индии - павлины. Птицы начинают упражняться в пении с раннего утра и демонстрируют свои вокальные данные повсюду.

Перед входом в храмы, мечети или гурдвары (сикхские храмы) обязательно следует снимать обувь, также в доме принято снимать обувь и ходить босиком. В храмах за небольшую плату вам предложат оставить обувь на хранение или предложат чехлы на обувь, обычно разрешают проходить в носках. Не берите с собой в храмы любые изделия из кожи, это могут посчитать оскорблением.

Во многих местах в Индии практикуется разделение мужчин и женщин, особенно в храмах и местах поклонения. Необходимо придерживаться этого обычая. Если вы пользуетесь джапамалой (четками), старайтесь не показывать их и носите под одеждой, так как все предметы духовной практики священны и не должны попадать на глаза случайным людям.
Вернуться к началу Перейти вниз
Sisters
Модератор
Модератор
avatar

Сообщения : 1353
Очки : 3511
Настроение : Отличное

СообщениеТема: {Re: Традиции и обычаи Индии.}   Вс 14 Апр 2013, 03:18

4
Особое внимание хотелось бы уделить церемонии бракосочетания... :acdz: :acdz:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Индийская свадьба: "Клянемся быть вместе ..."

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Свадебные обряды Индии отличаются четкой традиционностью — это означает, что они остались почти такими же, как и тысячелетия назад. Сразу подчеркну то существенное, чем индийский брак отличается от всех остальных. В других странах обычно юноша выбирает девушку, нередко встречается и обратная ситуация. В Индии же брак полностью зависит от решения родителей жениха. Они подыскивают подходящую невесту для своего сына и договариваются с ее родителями о будущем брачном союзе. От девушки мало что зависит: в конце концов, родители могут просто приказать ей выйти замуж даже за малознакомого юношу, и она обязана повиноваться. Именно поэтому индийскую матримониальную систему называют “браком по предварительной договоренности”.

Муж и жена, связанные "одним узлом"

В Западной Бенгалии после предварительной договоренности между родителями организуются две встречи молодых, называемые “ашир-вад” — “благословение”,— сначала в доме невесты, а затем в доме жениха. Молодые при этом получают подарки от родителей и родственников, а также одаривают друг друга.

В день свадьбы жениху и невесте не разрешается ничего есть вплоть до начала церемонии бракосочетания. В доме жениха девушки из числа родственниц исполняют свадебные танцы и песни. Затем совершается небольшой, но важный ритуал под названием “гайе холуд” — обряд восхваления желтого цвета, который у индийцев ассоциируется с цветом солнца и служит символом верности. Церемония “гайе холуд” очень напоминает праздник красок “холи”, с той лишь разницей, что краска здесь одна — желтая. Сначала все присутствующие красят себе лбы, а потом обсыпают друг друга желтым порошком.

После “гайе холуд” отец жениха торжественным голосом перечисляет имена усопших родственников этой семьи, как бы призывая их в свидетели и сообщая духам предков, что их потомок женится. Затем все участники церемонии направляются к дому невесты, где церемония “гайе холуд” повторяется.

Собственно свадьбу играют, как правило, вечером — и обязательно в доме невесты, куда в урочный час прибывает жених в сопровождении родственников и друзей. К этому моменту уже готов маленький храм, специально построенный для совершения обряда. Он покрыт тентом, украшен по углам четырьмя пальмами и убран множеством душистых цветов, в основном желтого цвета. Жених становится на плоский камень и ждет, когда несколько человек вынесут в деревянном паланкине невесту — в богатом, обычно ярко-красном сари, со множеством украшений. Семь раз носильщики обходят вокруг жениха, а затем, остановившись, просят молодых взглянуть друг другу в глаза. Взгляд этот называется “шубхо дришти” — самый первый взгляд.
Вся свадебная процессия движется потом к тому месту, где священник, произнеся молитву и выслушав клятву молодых, соединит руки новобрачных гирляндой цветов. Жених в этот момент нанесет красную краску на лоб и пробор своей невесты: теперь они уже муж и жена. Затем все отправляются праздновать в помещение, называемое “бозарган”, где устраивается целое представление с танцами и песнями. Веселье длится всю ночь, а утром гости покидают дом молодой жены, уводя ее в дом мужа, где молодых также ждут подарки и благословение. В этот день никаких церемоний не происходит: все отдыхают. И только на следующий день в доме мужа принимают родственников жены с подарками, устраивают для них обед и развлечения.
В принципе все индийские свадьбы в обеспеченных семьях очень дорогие. Они обходятся от пяти тысяч до двадцати тысяч рупий, в зависимости от материального положения родителей. Но в штате Пенджаб свадьба — особенно дорогостоящее предприятие: во-первых, за невестой полагается большое приданое, а во-вторых, родители молодых стараются перещеголять друг друга и блеснуть щедростью и богатством.

Обычно между помолвкой, во время которой жених надевает невесте на палец обручальное кольцо, и свадьбой проходят один-два очень напряженных месяца. В эти дни родители невесты собирают приданое дочери: множество сари на все случаи жизни, другую одежду, украшения, кухонную утварь... Два дня до свадьбы невеста никуда не выходит. Дом ее украшают фольгой, гирляндами цветов и разноцветных лампочек.

Наконец наступает день свадьбы, на которую собирают до 700—800 гостей. Родители невесты должны обеспечить их угощением и жильем. Невесту одевают в ярко-красное сари, на руках у нее обязательно ярко-красные браслеты, означающие, что девушка выходит замуж. Она будет носить эти браслеты, по крайней мере, еще месяц после свадьбы.

Вечером невесту выводят на открытую площадку перед домом, где она терпеливо дожидается прибытия жениха. Пенджабские девушки считаются очень скромными и застенчивыми. Это подчеркивается тем, что лицо невесты наполовину прикрыто сари. Наконец верхом на лошади прибывает жених — его одежда расшита золотым шитьем, он подпоясан огненным кушаком, на голове яркий тюрбан. Позади на разукрашенной лошади скачет дружка — “маленький жених” в таком же наряде.

Эту процессию обычно сопровождают музыканты. Поскольку гости веселятся, поют и танцуют прямо на дороге, то всем прохожим без объяснений понятно, что происходит на этой улице. Встретив жениха у ворот, родители невесты ведут его к новобрачной, и молодые обмениваются гирляндами цветов — это, собственно, и означает венчание.

После ужина молодых ведут в “веди” — маленький храм, сооруженный из пяти бамбуковых палок, покрытых тентом. В центре его горит огонь. Один конец сари невесты привязан к кушаку жениха, что должно означать их союз и привязанность друг к другу. Молодых сажают возле огня. Затем молодые должны подняться, взяться за руки и обойти вокруг огня семь раз.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Вот теперь они уже супруги. По возвращении в дом невесты молодого мужа с шутками и прибаутками укладывают спать в отдельной комнате, а жена остается в своей девической спальне. Родственники мужа отправляются ночевать к себе домой. Утром молодую жену все в том же свадебном наряде уводят в дом мужа. Теперь молодая жена придет в дом родителей в гости только через месяц — нанесет “первый визит”.

Во многих районах Южной Индии церемонии обручения не существует. Родители жениха и невесты не спешат объявить о дне свадьбы, а первым делом изучают гороскопы молодых. Только в том случае, если звездные предначертания совпадут, родители невесты приглашают будущих свойственников на смотрины.
Наконец начинаются торжественные приготовления. За четыре дня до свадьбы съезжаются все родственники невесты. Во дворе ее дома воздвигают особый навес — пандал, украшенный цветами, гирляндами из кокосов и бананов, разноцветными огнями.
В центре пандала устанавливают большую чашу, до краев наполненную рисом, поверх которого лежит цветок кокосовой пальмы,— все вместе это символизирует счастье. Вокруг чаши зажигают огни. Однако церемония начинается не в пандале, а в храме, присутствует на ней только невеста, до жениха очередь еще не дошла. В половине седьмого утра девушку, одетую в свадебное сари, ведут в храм. Там невеста бросает на пол четыре кокосовых ореха, раздает милостыню беднякам, а затем возвращается домой.
Жениха встречают только отец и дядя невесты. Ни одна женщина из дома не должна попасться на пути будущего мужа. У самых ворот жениха встречает младший брат невесты, моет ему ноги и целует его. Это означает, что будущие зять и шурин породнились.
Жениха проводят в пандал и сажают возле чаши с рисом. Появляется невеста в сопровождении матери, родственников и друзей. Жених встает, под звуки свадебной мелодии невеста медленно надевает ему на шею цветочную гирлянду и получает от будущего мужа такую же. Затем молодые обмениваются кольцами, и жених дарит невесте золотую цепочку, которую она отныне будет носить до конца своих дней.

Женщины на юге не выкрашивают пробор и не ставят на лбу знак замужества. Для них таким знаком служит золотая цепочка. Снять ее — плохое предзнаменование.
Вечером молодых уводят в отведенную для них комнату, где Мужу вручают стакан с молоком и оставляют одного, а молодую жену уводят к гостям. Начинается праздничный ужин. после которого все гости со стороны жениха уходят домой, а невеста возвращается в комнату к мужу. Наутро он увозит ее в свадебное путешествие.
А теперь о самой дешевой в мире свадьбе, которая обходится в 1 рупию и 25 пайсов (примерно 16 копеек). На самом севере страны живет племя нандхари. Свадьбу здесь празднуют исключительно просто, даже аскетично. Приданое, подарки, любая демонстрация богатства, хвастовство обеспеченностыо категорически запрещены. Одиночных свадеб у нандхари не бывает. Несколько раз в году устраиваются коллективные торжества, в которых принимают участие 30—50 пар новобрачных.

Зачастую это происходит вблизи маленьких деревень, и для того, чтобы вместить всех многочисленных родственников и просто гостей, жители строят целый городок из палаток и шалашей. Ритуал венчания начинается рано утром под открытым небом. Женихи и невесты с ног до головы одеты в белое. Девушкам из украшений разрешено надеть на шею только гирлянду из белых цветов. Сначала выходят женихи. Они торжественно рассаживаются на циновках из рисовой соломы. Затем подходят невесты, разумеется, каждая к своему суженому. Впрочем, бывает и так, что девушка не помнит или не уверена в том, ее ли это избранник, и тогда на помощь приходит чудо техники — фотография. (Бедные девушки, которые выходили замуж до изобретения фото!) Невесты надевают на женихов белые гирлянды и садятся по левую сторону от своих будущих мужей. При этом невозможно определить степень обеспеченности невесты — все равны.
Священнослужитель поочередно подходит к парам и наливает “святую” воду в пригоршню каждой невесте и каждому жениху. Молодые должны сразу же ее выпить. Затем священник разжигает огонь и произносит молитвы, время от времени подливая масло — делает он это специальной ложечкой, выполненной в виде небольшого челнока.

Затем все пары поднимаются, и женихи привязывают концы своих кушаков к концам шарфов невест. В этот узел жених обязан вложить плату за свадьбу — так сказать, свадебный взнос. По традиции он равен 1 рупии 25 пайсам. Разрешается, правда, его увеличить до 13 рупий, но ни пайсой больше, иначе это будет расценено как предосудительное мотовство. Связавшись, пары образуют круг и начинают медленно двигаться в обход огня. Они должны совершить пять полных кругов, после чего священнослужитель благословит молодых. Он призывает бога ниспослать милость новобрачным и желает им долгой и счастливой супружеской жизни.
Далее все пары расходятся по своим местам, садятся в том же порядке, как и в начале церемонии, а священник обходит их, развязывая концы шарфов и вынимая спрятанные деньги. Все собранные деньги передаются главным распорядителям, на них покупают пищу для участников церемонии и гостей. Обычно обед устраивается чрезвычайно скромный, состоящий из сластей и фруктов.
По окончании свадьбы невеста отправляется в дом мужа, не неся с собой ни приданого, ни подарков. В этом доме она должна прожить не менее недели, и только потом ей будет дозволено нанести визит родителям.

В Индии существует красивая легенда о муже и жене, которые были идеальной парой во всех отношениях:
ни он, ни она никогда в жизни не взглянули на кого-либо другого. Жили супруги дружно и счастливо и умерли в один день. В тот же вечер недалеко от Полярной звезды взошла новая звезда Анадурата — в честь счастливой семейной пары. Вот эту звезду и показывает в день свадьбы жених своей невесте, как бы призывая ее следовать примеру тех счастливых влюбленных.
Вот краткий очерк нескольких свадебных обрядов в их традиционном виде. Разумеется, на самом деле их очень много, различные обряды можно встретить и в пределах одного штата, и в пределах города, и даже общины, но важно отметить то общее, что присуще абсолютно всем индийским свадьбам. Прежде всего это огонь, олицетворяющий присутствие самого бога: все клятвы благочестия даются при нем. Другая особенность — многочисленность. На любую свадьбу, какой бы бедной она ни была, приглашают огромное количество людей.
И еще несколько слов — об украшениях. Ювелирные изделия — это не столько признаки роскоши, сколько важная дань символике. Для такого торжественного события, как свадьба, обычно готовят известное количество специальных изделий, которые вручают как невесте, так и жениху. Например, для невесты делают брачное ожерелье — “тали”, или “мангель-сутра”, которое во время свадебной церемонии жених надевает суженой на шею. Отныне женщина будет носить “тали” всю жизнь (если только не овдовеет). Вручение браслета во многих районах страны связывается со вступлением в родственные, братские и сестринские, отношения.
Индийская семья многочисленна. Она зачастую состоит из родителей, их женатых сыновей с женами и детьми, неженатых сыновей и незамужних дочерей — порой в доме живет до шестидесяти человек. Традиция отдает невестку в полную власть свекрови, а если девушка выходит замуж за младшего в семье, то на нее распространяется и власть старших невесток. Только воспитанная с детства сдержанность помогает свекрови подавить ревнивую неприязнь к жене сына и не очень обижать ее.

Мужчины отдают родителям весь свой заработок, и хозяйка дома определяет, на что и как надо тратить деньги. Если свекровь не балует невестку подарками, последняя должна обходиться теми вещами, что привезла из родного дома или получила в подарок на свадьбу. Если свекровь не считает нужным привлекать невестку к обсуждению бюджета семьи, к вопросам воспитания и обучения детей и решению других проблем, невестка будет жить как бесплатная прислуга, проводя свои дни у очага, детской кровати, за стиркой, мытьем посуды, полностью лишенная права голоса. Найдет родня мужа нужным отослать детей к каким-нибудь родственникам — отошлют. Найдут нужным взять для мужа вторую жену — возьмут.
К счастью, тяжелые отношения в индийской семье — скорее исключение из правил. Кроткие, работящие, терпеливые невестки, особенно те, кто “сумел” родить сына, довольно быстро вписываются в семейный круг. Ступенью ниже стоят те, кто рожает девочек. Но поскольку в Индии принято иметь много детей, то с годами появляются и мальчики, и девочки, и женщина-мать занимает в семье прочное место.

Дети в семьях растут в атмосфере доброжелательности. Первые слова, которые они слышат, призывают к доброму отношению ко всему живому. “Не раздави муравья, не ударь собаку, козу, теленка, не наступи на ящерицу, не бросай камней в птиц, не разоряй гнезд, не приноси никому вреда” — эти правила со временем принимают новую форму: “Не обижай младших и слабых, уважай старших, не подними нескромного взгляда на девушку, не оскорби нечистой мыслью женщину, будь верен семье, будь добр к детям”.
Для индийцев характерна естественность — здесь не увидишь в семейном кругу вызывающее поведение, кокетство. Женщина до такой степени прочно замыкает кольцо своего внутреннего мира вокруг мужа, его жизни, его интересов, что для нее просто перестают существовать все другие мужчины.

Иностранцы, неглубоко знающие Индию и ее народ, часто удивляются “неконтактности” здешних женщин, которые вроде бы совсем не реагируют на присутствие незнакомых мужчин. Они любят красиво одеваться — для мужа. Холят свою кожу, убирают волосы, сурьмят веки, выкрашивают красной краской пробор в волосах, надевают украшения — для мужа. Учатся петь и танцевать — для мужа. И если муж жив и здоров, если он предан семье — а это правило, исключения из которого очень редки,— женщина счастлива, она ничего больше и не желает.
При всем различии свадебных церемоний в разных штатах и уголках страны есть и общее. Очень похожи всюду слова торжественной клятвы, которую произносят юноша и девушка, вступая в брак:
“Клянемся быть вместе и в горе, и в счастье — до того дня, когда смерть разлучит нас...”
Вернуться к началу Перейти вниз
Nati
Admin
Admin
avatar


Сообщения : 2116
Очки : 4969
Настроение : Влюблена

СообщениеТема: {Re: Традиции и обычаи Индии.}   Ср 17 Июл 2013, 01:31

5
СВАДЕБНЫЕ традиции и обряды в ИНДИИ

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Индия… Когда мы слышим это слово, в памяти обязательно возникают магически устойчивые стереотипы: «страна чудес», «хождение в пятнадцатом веке за три моря тверского купца Афанасия Никитина» и, конечно, будоражащий воображение, чарующий тенор индийского гостя, рассказывающего о несметных сокровищах «далёкой Индии прекрасной» в опере-былине «Садко» великого музыкального сказочника Н. А. Римского-Корсакова. «Не счесть алмазов в каменных пещерах, не счесть жемчужин в море полуденном…»

Если вам посчастливится побывать в Индии, этой фантастической стране, вы действительно будете поражены огромным количеством разнообразных ярко сверкающих самоцветов, пригоршнями или связками ожерелий продающихся на самых обычных базарах, не говоря уж о ювелирных магазинах и лавках. Но больше всего завораживает яркий свет, буйство красок цветущих растений и, конечно, люди – веселые, красивые, яркоглазые, доброжелательные, приветливые… и очень, как правило, бедные.

Индия – большая древняя страна в Южной Азии, расположенная между Гималаями и Индийским океаном. Ее населяет большое число народов и племен с неодинаковым уровнем экономического, культурного и общественного развития и говорящих на разных языках. По вероисповеданию большинство населения – индусы, но есть и мусульмане, сикхи, христиане, буддисты. Сохранились и первобытные религии – анимизмы, когда человек верит в существование духа, души у всего окружающего мира. Но при всех религиозных различиях все народы Индии объединяет общая черта – любовь к семье, к детям. Индийская семья, независимо от имущественного ценза, как правило, многочисленна. По традиции она состоит из родителей, женатых сыновей с их семьями, неженатых и незамужних сыновей и дочерей и других родственников.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Иногда такие семьи-кланы достигают до 60 и более человек. В индийских семьях принято иметь много детей. Во времена колонизации англичане по экономическим и другим соображениям пытались регулировать рождаемость и пропагандировали среди индийского населения европейские семейные стандарты. По городам развешивались огромные плакаты, на которых была изображена «идеальная» индийская семья: хорошо одетые, красивые отец, мать, сын и дочь. Но, глядя на них, индусы искренне сокрушались, говоря: «Какая красивая, но несчастная пара – у них всего двое детей!»

Известно, что Индия не только страна чудес, но и резких контрастов. Такие крупные города как Дели, Бомбей, Мадрас, Ахмадабад, Хайдарабад и другие, с благоустроенными кварталами, в которых расположены банки, гостиницы и роскошные особняки богачей, переполнены беднотой. Однако на вопрос «бедны ли индийцы» Н. К. Рерих – замечательный художник, знаток индийского быта и культуры, путешественник, проделавший легендарный «Индийский путь», – отвечал: «Нет бедности там, где нет богатства. Там просто живут люди. Среди красивых деревьев строятся домики. Сквозь цветущие ветки светят яркие звезды и искрятся снежные горные хребты. Люди там приветливы и улыбчивы. С прекрасной и мелодичной музыкой они ходят в свадебных шествиях и поют песни. Вся их жизнь происходит под навесом из разных цветов и растений. Розовые, пурпурные и жёлтые букеты заливают сказочный путь весёлыми искрами».

Как же создаются эти по-своему счастливые семьи, какие ритуалы, обряды сопутствуют воссоединению молодых людей?! Разумеется, ответить на этот вопрос однозначно невозможно – свадебные обычаи, обряды в стране с огромным числом религий различаются не только в пределах штата, города, но даже в пределах этнической общины. Так, например, по свидетельству зарубежных и отечественных этнографов в крупных этнокультурных областях, таких, как Бенгалия, Пенджаб, Раджастхан только родители жениха принимают решение состояться ли браку или нет. Они подыскивают сыну невесту, договариваются с ее родителями о приданом, решают финансовые и хозяйственные вопросы. И только после этого молодые знакомятся. Первая встреча происходит в доме невесты, затем молодых «благословляют» в доме жениха. Во время встреч молодые получают подарки от родственников и одаривают ювелирными изделиями друг друга.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

В день свадьбы совершается необычно красивый обряд – восхваление желтого цвета, символизирующего солнце. Все участники свадьбы красят себе лбы и посыпают друг друга жёлтой краской. Свадьбы играют, как правило, пышно, с большим числом приглашённых гостей и обязательно в доме невесты. Очень привлекательно смотрится тонкая, стройная невеста. Следует заметить, что многие девушки-невесты, чтобы сохранить стройность и прану (жизненную силу) совершают утреннюю «пранаяму» – один из элементов «хатха-йоги». Невеста одета в ярко-красное сари со множеством украшений. Жених в жёлтой или расшитой золотом одежде и ярком тюрбане прибывает в дом невесты верхом на лошади в сопровождении «дружки», родственников и толпы «зевак». Бракосочетание происходит в небольшом, специально для этого приготовленном храме, украшенном множеством цветочных гирлянд. Священник произносит молитву и соединяет руки молодых цветочной гирляндой, а жених покрывает красной краской лоб и пробор невесты. А иногда жених и невеста просто обмениваются цветочными гирляндами, что так же символизирует бракосочетание.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Цветы занимают в церемонии значительное место. Очень почетно дарить молодоженам лотос – символ чистоты, духовного просветления и сострадания. Из цветов лотоса, по буддийской мифологии, рождаются боги и великие люди. Все этапы свадебного обряда сопровождают музыка, танцы и песнопения. Но в зажиточных европеизированных семьях жениха выбирает невеста, конечно, не без участия родителей. В дом приглашают сваху, которая предлагает список женихов и перечисляет достоинства каждого. Дальнейший «сценарий» сватовства и свадьбы очень напоминает русскую традиционную свадьбу, отличаясь лишь своеобразной экзотикой национального уклада жизни. После выбора жениха приглашаются его родители, уточняются финансовые вопросы, назначается день помолвки – смотрины невесты, а затем и время проведения свадьбы. И, конечно, сценарий включает «драматизированный» переход невесты из дома родителей в дом жениха. В недавние времена, а случается и сейчас, жених отправлялся к невесте на нарядно украшенной лошади или слоне, теперь он едет на автомобиле, в сопровождении процессии машин друзей и родственников.

Существуют в Индии и браки, совершающиеся по взаимному согласию молодых, без разрешения родителей. А на севере страны живут племена, которые несколько раз в год празднуют коллективные свадьбы. В таких торжествах принимают участие до 50 пар молодоженов. Несмотря на различие в проведении брачных церемоний, все свадебные обряды имеют магический смысл – защитить молодых от злых духов, и обязательно отражают мифы о брачных отношениях божеств или небесных светил в виде участия мифологических персонажей в брачном обряде и сопровождающих церемонию священных текстах. Иногда молодые отождествляются с этими персонажами. Например, жених выступает как Сома – Месяц, а невеста в роли Сурьи – дочери солнечного божества. В каждом свадебном обряде традиционно используется огонь, олицетворяющий божественное присутствие, каждая невеста просит послать ей много сыновей, и, конечно, как и во всем мире, новобрачные подтверждают перед Богом и людьми добровольность и нерушимость своего намерения вступить в супружество. Как правило, браки эти крепки. Кроткие и работящие индийские женщины, наделенные от природы грацией и красотой, выйдя замуж, не перестают следить за собой, любят красиво одеваться, но при этом не кокетливы и очень преданы мужьям и своим семьям.

В Индии существует, по свидетельству Н. К. Рериха, «невероятно красивый обычай» – рисовать на песке разнообразные «узоры для счастья». Женщина своей рукой ежедневно рисует перед входом в дом особый рисунок на песке. Это является символом того, что в их доме все успешно, нет болезней, смерти, ссор. Если нет везения в доме, то и рука женщины затихает… Это своеобразный щит красоты в час счастливый создается перед домом рукой женщины.

Большое значение в супружестве придается интимным отношениям. Еще в древнеиндийской мифологии существовало понятие Кама, обозначавшее чувственную, эмоциональную жизнь. «Наставления» в Кама – «камашастра», т.е. теория и обучение физической и ментальной технике секса, входили в число основных установок поведения. Одно из наиболее значительных произведений этого жанра – «Камасутра» – всемирно известный «учебник» эротического искусства. И не случайно именно в Индии, где многие владеют наукой и искусством любви, разводы, как и супружеская неверность, – редкость.

Спойлер:
 

_________________
Есть один человек на свете [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] , который может одним словом или одним незначительным действием довести меня до блаженства [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.shahrukh-khan.info/
Спонсируемый контент




СообщениеТема: {Re: Традиции и обычаи Индии.}   

6
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Традиции и обычаи Индии.

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Копилочка :: ***** :: Загадочная Индия :: Загадочная Индия. Все о ней! :: Страна Индия-